Днестровский Яхт-Клуб
Раздел объявления: Спорт // Тип объявления:
Контактная информация:
Яхт-Клуб

К 50- летию Днестровска Молдавская ГРЭС решила сделать энергетикам и городу подарок – вернуть на волны лимана белые паруса. Они были гордостью работников электростанции и жителей города, будоражили воображение и вдохновляли поэтов, звали к небывалой мечте. Идея возрождения парусного спорта давно витала в умах бывших и начинающих яхтсменов. В преддверии юбилея ее одобрил генеральный директор Сергей Григорьевич Мелеховец и дал старт этому благородному делу.

Работы по реконструкции и ремонту яхт-клуба ведутся под руководством директора по общим вопросам Владислава Михайловича Черномурова, при большой помощи и поддержке технической дирекции и дирекции по капитальному строительству. Начальник отдела спортивной работы Валентина Самойлова, все тренеры и техперсонал отдела активно участвуют в наведении порядка в помещениях и на территории. Восстанавливается здание яхт-клуба, построенное по инициативе его основателя Бориса Петровича Карпова. Здесь есть все, что необходимо для плодотворных занятий: учебный класс, помещения для просушки, ремонта и хранения парусов, тренажерный зал, раздевалки, столярная и слесарная мастерские. На втором этаже расположились тренерские кабинеты, комнаты для заседаний судейской коллегии, уютная кают-компания, где можно принять гостей, отдыхать и решать важные для спортсменов вопросы, на самом верху имеется обзорная и комментаторская площадка.

В настоящее время в арсенале клуба имеется восемь парусных судов класса «Луч» и «Фин», шесть виндсерфингов, а также крейсерская яхта. Вопросы будущих выездов на соревнования в настоящее время достаточно проблематичны. Слишком много препятствий в виде границ. А вот тренироваться самим, принимать у себя гостей, устраивать состязания и регаты, предоставлять возможность на волнах лимана оттачивать свое мастерство сборным дружественных нам стран – это возможно.

О славной истории нашего парусного спорта лучше всех знает Виктор Иванович Зайченко, мастер спорта, первый тренер яхт-клуба Молдавской ГРЭС. Вот уже сорок два года он работает на берегу Кучурганского лимана. Здесь в конце 1968 года зародился, успешно развивался до начала девяностых, затем, пережив упадок длиною в двадцать с лишним лет, возрождается нынче парусный спорт. Сначала он был тренером секции, но в последние десятилетия делал все, чтобы сохранить лодки, работая мастером по ремонту гребных и парусных судов.

Виктор родился в городе Петропавловске в Северном Казахстане, куда во время войны были эвакуированы его родители. После победы они вновь обосновались на своей родине, в Таганроге. В 12 лет мальчишка начал увлеченно заниматься парусным спортом. На Таганрогском заливе до сих пор действует яхт-клуб, основанный еще Петром  Первым. За день на воду тогда выходили сотни парусных лодок. Там же начинал свою спортивную карьеру и Олег Епифанов, наш ветеран, поэт и бывший яхтсмен. В 1968 году молодой инженер-энергетик Олег Дмитриевич Епифанов прибыл на Молдавскую ГРЭС. Директор электростанции, Борис Петрович Карпов был страстным яхтсменом и очень обрадовался тому, что вновь прибывший коллега тоже увлечен парусным спортом. Именно в этом году у него зародилась идея создания яхт-клуба. Ее поддержали другие энтузиасты и профком предприятия. За короткий срок были приобретены лодки, методом народной стройки возведены здания, эллинги необходимые для хранения лодок, сушки и ремонта парусов. Для того, чтобы вести регулярные занятия с молодежью нужен был тренер, хозяин клуба. Пребывая в командировке в Таганроге, Олег Дмитриевич предложил Виктору Ивановичу Зайченко переехать в Днестровск с тем, чтобы поднимать парусный спорт. В 1969 году он был принят инструктором по спортивной работе при профкоме и приступил к делу. Вскоре из Николаева прибыл четырехвесельный ял, на котором можно было ходить под парусом. Потом доставили швертбот, небольшую яхту с экипажем до трех человек и парусностью до 20 квадратных метров. С конца 1968 и по 1969 год в арсенале клуба появилось три швертбота класса «Летучий голландец» (для взрослых), два новеньких швертбота класса «М» с Ленинградской верфи и один катамаран. Позднее появились другие суда и виндсерфинги. Первыми членами клуба, кроме вышеназванных его основателей, стали работники Молдавской ГРЭС: Константин Ефремов, Владимир Майгуров, Александр Николайченко, Александр Ковальчук, Дмитрий Якубовский и другие. Всего набралось около тридцати человек, среди которых были и старшеклассники днестровских школ. Зимой шла теоретическая подготовка, суда приводили в порядок, ремонтировали паруса. Ранней весной все оживало, и на глади лимана, сверкая белыми парусами, скользили лодки. В 1980 году были приобретены еще две яхты класса «Дракон».

Детская спортивная школа открыла при яхт-клубе секцию для юношей. На воду выходили группы «оптимистов», которые осваивали движение на самой маленькой лодочке под названием «Оптима», и «Кадеты» – на лодке для двоих спортсменов до 15 лет. Ребята старше 20-и осваивали виндсерфинг, лодки класса «Луч» и «Финн».

На первых порах начинающие яхтсмены осваивали секреты управления парусным судном в самых разных погодных условиях, устраивали свои гонки и регаты. Постепенно клуб стал выходить на более высокий уровень. Выезд на парусные гонки в другом регионе страны требовал огромной подготовки. Кроме самих участников требовалось доставить к месту проведения соревнований лодки. Для этого инженеры электростанции разработали специальную съемную конструкцию, которая устанавливалась на кузов грузовика. Республиканский центральный профсоюзный совет, Республиканский спорткомитет Молдавии, Молдавская ГРЭС и ее профком брали на себя финансирование всех расходов по приобретению судов и участию в соревнованиях.

70-е годы были самой яркой страницей в жизни яхт-клуба. На первой нашей всесоюзной регате в 1971 году в Таганроге о нем достойно заявили Александр Келлер, Владимир Лозовский и Дмитрий Зайка. Наши спортсмены впервые увидели, что такое настоящая регата, в каждом классе на воду выходили от 35 до 100 экипажей.

В 1972-м и 73-м годах наши спортсмены Сергей Савин и Василий Удожников, успешно состязались в Тольятти и заняли призовые места.

С 1981 по 1986 годы яхтсмены Молдавской ГРЭС и Молдэнерго побывали на всесоюзной Черноморской регате в Севастополе, стали постоянными участниками и призерами республиканских и всесоюзных регат на кубок Черного моря в Николаеве, Никополе, Сухуми и Батуми. За сезон в те годы набиралось до трех- четырех командных выездов. Гордостью яхт-клуба тех времен были призеры и участники престижных состязаний Константин Ювченко, Юрий Зубков, Александр Алифанов, Валерий Мохнач, Олег Байдаков, Сергей Сахно и другие.

Случались неудачи, но были и впечатляющие победы. По большому счету, каждый выезд на регату требовал огромной спортивной и организационной подготовки, материальных вложений и поэтому, наше участие в состязаниях было для Виктора Ивановича и его команды не только учебой, но и своеобразной победой. География участия в состязаниях разного уровня протянулась от нашего лимана и Черного моря до Волжских берегов.

Будоражащие воображение романтиков белые паруса наших яхтсменов стали постоянной частью пейзажа Кучурганского лимана. Начиная с апреля, на катамаранах «Торнадо» и швертботах класса «Летучий голландец» на воду выходили чемпионы мира и Европы, здесь тренировались сборная команда Советского Союза. Лиман много лет был их тренировочной базой, здесь они готовились к очередным Олимпийским играм. За активную деятельность по пропаганде парусного спорта и достижения спортсменов яхт-клуб Молдавской ГРЭС был награжден Почетной грамотой спорткомитета СССР.

В течение всего этого времени яхт-клуб возглавляли Владимир Степанкевич (1968-1977 гг.), Иван Васильев (1977-1983 гг.), Дмитрий Натаров (1983- 1990 гг.) и Григорий Передельский (с 1990 г.).

С развалом Советского Союза об участии в регатах речи не шло. Все сложнее становилась ситуация с финансированием. С последней парусной регаты, прошедшей в Дубоссарах, наши лодки не успели сразу вывезти по причине отсутствия бензина. А вскоре война постаралась: во время обстрела сгорела база, от двух лодок и шести виндсерфингов остались одни щепки. Оставшиеся суда много лет простояли в эллингах. Все эти годы Виктор Иванович Зайченко как мог, пытался сохранить драгоценное имущество клуба, без которого не было бы возможно его возрождение.

На вопрос, каким будет новый виток в истории яхт-клуба, ответит будущее. Еще немало трудностей и проблем оно готовит. Клубу нужен молодой тренер. Кто придет на смену Виктору Ивановичу? Пока неизвестно. Однако уже есть инициативная и пробивная группа энтузиастов этого вида спорта. Среди них – Константин Ювченко, Алексей Бажутин, Александр Келлер. В настоящее время они разрабатывают положение, устав клуба, вникают во все проблемы и помогают их решать.

При дальнейшей поддержке руководства Молдавской ГРЭС, спорткомитета Приднестровья, других организаций и меценатов им предстоит вновь поднять на волнах лимана белый парус мечты.

26.06.2014 Яхт-Клуб Актуально до
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar
CityPortal (c) 2014
uTemplate.pro / Конструктор сайтов - uCozЯндекс.Метрика

Наш партнер

Рейтинг@Mail.ru